
Варианты CMS для вашего проекта
Какого бы типа не был ваш сайт (лендинг, многостраничный, онлайн магазин и пр.), для его нормального функционирования потребуется наличие «движка» или CMS (сокращение от ContentManagementSystem). В дословном переводе CMS – это «система для управления данными и содержимым», позволяющая вносить необходимые изменения обычному специалисту, а не разработчику платформы.
Простыми словами – это определенный веб-интерфейс, который требуется для:
- добавления контента, его исправления, удаления устаревшей информации;
- визуального представление содержимого в удобном для пользователя виде;
- обеспечения простоты навигации, поиска, заказа;
- возможного управления структурой;
- изменения «внешности» и цветовой гаммы сайта;
- «вывода» информации с сайта в сеть и так далее.
Качественный сайт, созданный на одном из CMS движков, обычно включает несколько стандартных компонентов:
- web-сервер;
- систему управления и хранения информации;
- панель управления ресурсом;
- визуальный редактор для изменения внешнего вида сайта;
- программа для управления отдельными файлами ресурса.
Выбор CMS для интернет магазина
Как правильно выбрать CMS для онлайн магазина и чем отличаются системы управления для обычных сайтов и интернет магазинов? На самом деле большой разницы между стандартным информационным сайтом и онлайн площадкой, где предлагаются товары или услуги, нет.
На сайте вы просматриваете обычные страницы, в интернет магазине – страницы каталога с товарами. Кроме того, последний имеет такие особенности, как корзина для товара, возможность создания аккаунта пользователя, страницы для оплаты и выбора доставки, систему сравнения двух и более товаров и так далее.
Обычному информационному сайту такие «возможности» особо не нужны, соответственно и система управления контентом для него может быть проще и доступнее в освоении даже начинающему специалисту.
Какие же CMS движки получили наибольше распространение, если мы говорим об интернет магазинах? Обращаем внимание на то, что системы управления контентом могут быть платными, бесплатными и условно бесплатными. Можно сравнить CMS нескольких наиболее популярных в Украине видов:
- Joomla
Система управления является полностью бесплатной и отличается простотой в освоении, наличием удобной административной панели. Имеет сотни готовых плагинов и огромное количество дизайн-шаблонов. В программе можно задавать meta-теги, чтобы улучшить поисковую оптимизацию. Если вы ищете простой и в тоже время «резвый» движок, Joomla! вполне может стать идеальным выбором на начальном этапе работы.
- Drupal
Один из нетребовательных к ресурсам движок, имеющий богатый функционал, множество плагинов и десятки тысяч модулей настройки. Станет неплохим выбором для небольших интернет площадок с ассортиментом в несколько сотен единиц продукции.
- Magento
Один из лучших в своем классе движков для управления контентом онлайн магазина. Данная система платная и рекомендована для уже «состоявшихся» бизнес решений. Имеет все возможности для поддержания работоспособности самого крупного онлайн магазина (дизайн шаблоны, программные модули и плагины, возможность синхронизации с основными бухгалтерскими программами, перенос данных из Word и Excel, товарные фильтры, учет скидок и бонусов при формировании цены на товар, Seo-оптимизация и так далее).
- PrestaShop
Относительно неплохой вариант для онлайн торговли. Бесплатная CMS система, которая позволяет выбирать характеристики и категории, сортировать и вести анализ клиентов, быстро менять основной внешний вид сайта. Настройки и управление достаточно просты, функционал постоянно дорабатывается и расширяется.
- OpenСart
Одна из немногих «заточенных» именно под возможности онлайн магазинов система. Имеет множество функций и позволяет управлять вашим сайтом с максимальной эффективностью. Достаточно проста и легка в освоении, настройке и работе, именно по этой причине является одной из наиболее востребованных платформ движка интернет магазинов.
Выбор CMS для обычного (корпоративного) сайта
Выбор движка для сайта – процесс сугубо индивидуальный, который учитывает исключительно ваши предпочтения и требования к будущему ресурсу. Как мы уже выяснили ранее, особой разницы между CMS системами обычных сайтов и интернет магазинов нет. По сути своей, системы управления интернет магазинами – это несколько улучшенные и доработанные за счет появления новых модулей движки, используемые в обычных или корпоративных сайтах.
Как выбрать CMS для обычного многостраничного сайта? Среди наиболее популярных вариантов подобных систем, которые можно рекомендовать для управления стандартным сайтом, специалисты отмечают:
- WordPress
Одна из самых распространенных и популярных систем управления и настройки. Данным движком по некоторым данным пользуются около половины всех популярных сайтов. Отличается простотой в освоении даже для новичка, имеет тысячи плагинов, шаблонов и модулей, часть из которых платная. Вордпресс широко применяется как для стандартных сайтов, так и для онлайн магазинов, являясь «универсальным» движком, который позволит вам быстро настроить внешний вид страницы и прочие параметры.
- ModX
Условно бесплатный движок с большими функциональными возможностями. Используется как для обычных сайтов, так и для онлайн площадок. Отличается кросс-браузерностью и кросс-платформенностью, наличием интуитивно понятной панели управления. Из недостатков специалисты отмечают малое количество бесплатных плагинов и шаблонов.
- 1C-Битрикс
Платная «коробочная» CMS, имеющая достаточно богатый функционал. В зависимости от версии и редакции имеет разное количество модулей, шаблонов и плагинов. Используется для лендингов, корпоративный сайтов и интернет магазинов. Эта систему используют очень многие все государственные структуры и их официальные сайты.
Самописный движок
Если вам не подходит по каким то причинам одна из вышеперечисленных систем, можно заказать CMS, выполненный по вашему конкретному заказу. Такое решение предлагают многие крупные агентства и отдельные разработчики.
Из достоинств самописного движка стоит отметить его «гибкость» в настройках, возможность учесть все пожелания заказчика, лучшую оптимизация с поисковыми системами. Подобные CMS потребляют меньше ресурсов (при профессиональном исполнении, естественно), однако и стоят достаточно дорого.
Рекомендовать их можно для уже серьезного и состоявшегося бизнеса, который имеет определенные финансовые возможности и желает выйти на новый уровень. При этом необходимо отдавать себе отчет, что разработка подобных решений и их реализация – достаточно длительны по времени.
В первое время после выкладывания в сеть возможно множество багов, которые потребуют постоянных доработок, поэтому период тестирования очень важен.